Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Восточный административный округ

Психические новообразования, значимые для каждого возрастного периода

Дошкольное детство. В этот период происходит:

  1. Формирование игровой деятельности: совместных игр со сверстниками, режиссёрской и ролевой игры, игры по правилам;
  2. Развитие произвольности, способности подчинять своё поведение определённым задачам, правилам и требованиям;
  3. Формирование наглядно-образного, наглядно-схематического мышления;
  4. Развитие элементарных форм словесно-логического мышления;
  5. Развитие воображения, фантазии;
  6. Обогащение конкретно-чувственного опыта;
  7. Развитие эмоциональной сферы: формирование механизма эмоционального предвосхищения, развитие на этой основе эмоциональной регуляции действий;
  8. Развитие эмпатии, способности к сочувствию, сопереживанию;
  9. Формирование индивидуальной мотивационной системы ребёнка, мотивационной иерархии, выделение доминирующих мотивов;
  10. Высокая самооценка как отражение принятия со стороны взрослых;
  11. Возникновение «первичных» нравственных инстанций, представлений о добре и зле, чувства стыда.

Переход от дошкольного к школьному возрасту. Психическая готовность к школьному обучению характеризуется развитостью следующих психических новообразований:

  1. Интеллектуальное развитие: дифференцированное восприятие; концентрация внимания, способность постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания;
  2. Тонкая моторика руки, сенсомоторная координация «глаз-рука»;
  3. «Внутренняя позиция школьника», «социальное Я»;
  4. Мотивация учения;
  5. Внеситуативное личностное общение с взрослым, формирование отношения к взрослому как к учителю;
  6. Произвольность; умение сознательно подчинять свои действия требованиям, правилам, ориентироваться на заданную систему требований; слушать и точно выполнять задания, данные в устной форме, действовать по образцу;
  7. Умение обращаться со сверстниками, навыки сотрудничества, товарищеских отношений.

Младший школьный возраст. Переход из начальной в среднюю школу. К моменту окончания начальной школы у ребёнка должны быть сформированы следующие психические новообразования:

  1. Основные элементы учебной деятельности;
  2. Необходимые учебные умения и навыки, умение учиться;
  3. Мотивация компетентности;
  4. Трудолюбие;
  5. Уверенность в себе, в собственных способностях и возможностях;
  6. Представление о собственных склонностях, способностях;
  7. Широкий круг интересов;
  8. Произвольность психических процессов – восприятия, памяти, мышления, внимания;
  9. Произвольность поведения, развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  10. Дифференцированная, адекватная самооценка в деятельности;
  11. Усвоение социальных норм, критериев нравственного развития;
  12. Развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;
  13. Укрепление нравственных чувств, развитых форм сочувствия и сопереживания другим людям.

Подростковый возраст. Переход от подросткового к юношескому возрасту. К окончанию средних классов школы у подростков отмечается развитие следующих новообразований:

  1. Полноценное общение со сверстниками, средств и способов этого общения, интереса к другому человеку как к личности;
  2. Чувства взрослости, адекватных форм и способов утверждения самостоятельности, развития;
  3. Теоретического, дискурсивного мышления. Самостоятельности мышления, гипотетико-дедуктивных процессов;
  4. Рефлексии;
  5. Интеллектуальной активности, любознательности;
  6. Логической памяти;
  7. Избирательного, устойчивого внимания;
  8. Самосознания, «Я-концепции»: стремление понять себя, свои способности и возможности, своё сходство с другими людьми и своё отличие – уникальность и неповторимость;
  9. Широкого спектра способностей и интересов, выделение устойчивых интересов;
  10. Волевых процессов, способов достижения цели;
  11. Саморегуляции поведения, эмоциональных состояний;
  12. Позитивного и адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося;
  13. Форм и способов группового общения.

Ранний юношеский возраст. Окончание школы. Основное новообразование, которое должно быть сформировано к окончанию школы – психологическая готовность к личностному и профессиональному, жизненному самоопределению, что подразумевает формирование следующих психических новообразований:

  1. Общих способов теоретического мышления, рефлексии;
  2. Устойчивой системы ценностных ориентаций, нравственных убеждений как критериев собственного поведения, жизненной философии;
  3. Чувства собственного достоинства; личностной целостности, личностной определённости (идентичности);
  4. Психосексуальной идентичности – осознание себя и самоощущение как достойного представителя определённого пола;
  5. Профессионального самоопределения – самостоятельного и независимого определения жизненных целей, выбора будущей профессии;
  6. Готовность к браку и семейной жизни, социальная готовность и наличие знаний, необходимых для решения задач, связанных с браком и семьёй;
  7. Новых форм дружеского избирательного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
  8. Способности к самоконтролю и стремления к самовоспитанию;
  9. Потребности в повышении своего культурного уровня, в непрерывном образовании;
  10. Средств и способов самостоятельно приобретать знания, приёмы и способы самостоятельной работы.