Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Восточный административный округ

Блоги

  1. В 2015/16 уч.г. обучающиеся моего 2-А класса стали активными участниками онлайн платформы Учи.ру. И вот первые победители, успешно решившие все заданные задачи. Поздравляю Карабушкину Диану, Соколовского Костю, Головань Гришу. Учи.ру — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме. Молодцы, ребята! Так держать!

  2. На лыжи!

    Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

    "Мороз не велик, а стоять не велит".

    Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

    "Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

    При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

    С учетом закономерной последовательности в овладении жизненно важными двигательными навыками обучать передвижению на лыжах можно уже 2-летних малышей, которые уверенно сохраняют равновесие в обычной ходьбе и при беге.
    Обучать лыжам надо так же, как и ходьбе, т.е. без помощи родителей малышам не обойтись. Для эффективной и безопасной лыжной подготовки необходимо прежде всего выполнить ряд требований к инвентарю и одежде.

    Лыжный инвентарь должен соответствовать индивидуальным росто-весовым показателям ребенка. Особенно затрудняют обучение лыжи и палки, приобретенные "на вырост". Длина лыж должна быть равна длине от пола до середины ладони поднятой вверх руки, а длина палок – от пола до подмышечной впадины(для классических ходов, для конькового- мочки уха). Чем меньше вес ребенка, тем меньше и прогиб (жесткость) лыж - расстояние между лыжами в средней, утолщенной, части при их соединении скользящими поверхностями. Лыжи подходят как деревянные, так и пластиковые. Особенно удобны пластиковые лыжи с чешуйчатой скользящей поверхностью: они не требуют смазки при изменении погоды.

    Лыжные палки пригодны из любого материала, предпочтительнее более легкие. На палках необходимы ремешки (петли) для кистей рук, кольца (сегмент) упора и штырьки на концах. Желательно иметь на палках специальную рукоятку. Отсутствие или обрыв ремешка вынуждают ребенка часто терять палку и сильно зажимать ее в кулак, затрудняя отталкивание. Палки без колец упора проваливаются глубоко в снег, при отсутствии штырей они проскальзывают. Все это приводит к потере равновесия и, как правило, к падениям. Перед пользованием палками надо в домашних условиях объяснить и главное показать ребенку способ держания: кисть продевается в ремешок снизу и опирается на него, при отведении назад палка свободно удерживается в основном тремя пальцами - большим, указательным и средним, при толчке нельзя зажимать ее в кулак.

    Из многочисленных моделей лыжных ботинок предпочтительнее с удлиненным, защищающим от снега голенищем, по размеру свободные (примерно на два номера больше), но не слетающие с ноги при ходьбе.

    Сейчас промышленность выпускает лыжные крепления различных конструкций, главное при их выборе - надежность, удобство и простота в обращении. Для лыжных ботинок в зависимости от модели могут подойти рантовые, носковые крепления.

    Лыжная одежда, как и инвентарь, тоже имеет свою специфику. Даже самый солнечный, безветренный, с небольшим морозцем, благоприятный день может быть испорчен для ребенка, если он насквозь промок и замерз. "Мокрые" лыжные прогулки весьма нежелательны и для здоровья. Верхняя одежда (куртка и брюки или комбинезон) должны быть из ветроводонепроницаемой ткани. Если есть выбор, надо отдать предпочтение раздельным куртке и брюкам - так одежда меньше промокает, ее легче сушить, а в случае необходимости можно заменить только одну часть. Вполне допустимо, если комбинезон или куртка с брюками чуть великоваты. Главное, чтобы впору была внутренняя одежда: футболка, рубашка, свитер, особенно колготки и шерстяные носки. Хорошо подогнанное нижнее белье убережет от весьма неприятных потертостей. Детям очень нравится лишний раз поваляться в снегу, поэтому желательно иметь варежки, обшитые водонепроницаемой тканью. Они должны быть, конечно, теплыми и в меру свободными. Шапочка предпочтительнее шерстяная, плотно прилегающая к голове и закрывающая уши. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом.

    Можно по-разному одеть детей, в чем, несомненно, отражаются вкусы и материальные возможности родителей. Однако имеются некоторые общие рекомендации к лыжной одежде:

    - не кутайте детей, как эскимосов, - это затрудняет движения;

    - младшие школьники более чувствительны к морозу, чем подростки.

    Если верхняя курточка легкая, то один дополнительный свитер под нее будет кстати;

    - хороши шерстяные вещи, но только не наружу, так как шерсть сильно собирает снег и поглощает влагу, а детям очень нравится поваляться в снегу; помните и о том, что ребенок будет часто падать;

    - необходимы запасные рукавички или варежки для замены мокрых, к тому же дети поразительно часто их теряют;

    - проверьте, нет ли грубых швов в носках и нижнем белье ребенка, это может привести к потертостям;

    - выбирайте верхнюю одежду с такой застежкой, чтобы ребенок мог застегнуть сам, в том числе и замерзшими руками;

    - отдавайте предпочтение одежде, которую можно сравнительно легко чистить и стирать - ребенок обязательно найдет достаточно грязи даже на снегу.

    С дошкольниками заниматься лыжами рекомендовано лишь в морозную погоду при температуре от -1 до - 12°С, для детей 2-4 лет - до -8°, для уч-ся 5-8 классов – до – 14, для 8-11 классов –до – 18. В ветреную погоду нижняя граница повышается еще на 2-3°. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), когда заметно качаются деревья, лыжные занятия надо отменить.

    Исключительно важно дать ребенку основы знаний по гигиене, сообщив простейшие правила и гигиенические требования к занятиям на лыжах:

    - нельзя садиться и тем более ложиться на снег даже при сильной усталости;

    - запрещено использовать снег для утоления жажды;

    - недопустимо снимать шапочку и расстегиваться, когда стало жарко.

    Полезно напоминать ребенку об этом перед каждым выходом на лыжную прогулку.

    Важно обратить внимание на то, что после выноса лыж из теплого помещения нельзя сразу класть их на снег, необходимо хотя бы немного (около 5 мин) охладить. Если пренебречь этим требованием, снег прилипнет к лыжам, они подмерзнут, придется долго и с трудом очищать их от снега и льда.

    Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент, закрепите естественные желание и интерес объяснением и показом простейших правил транспортировки: скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.

  3. 5 ОШИБОК СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Ах, как хочется, чтобы ребенок был здоровым, сильным, спортивным. И кажется, что тут лучше «пере…, чем недо…». На деле же мы нередко просто убиваем в нем стремление заниматься спортом. А все потому, что слишком давим на неокрепшую психику ребенка. И вот главные источники этого давления:

    Ошибка 1. Подмена спортивных целей ребенка своими целями. То, чего он добился в спорте – это его заслуга, а не ваша. А значит, только ему решать, когда поднажать на тренировки, когда остановиться и подумать, нужно ли это ему вообще.

    Ошибка 2. Поиск оправданий для неудач своего ребёнка. Списывать их на несправедливое судейство, неудобную обувь или скользкие маты – значит, впустую успокаивать малыша и приучать подыскивать себе оправдание. Гораздо лучше поддержать, проанализировать вместе с ребенком его промахи, чтобы он не совершал их впредь.

    Ошибка 3. Зацикленность на победе. Ребенок скоро воспримет ваш образ мыслей и будет сильно огорчаться поражениям, а в дальнейшем может потерять уверенность в себе и вообще интерес к спорту.

    Ошибка 4. Некоторые родители готовы буквально встать на место тренера и провести занятие для своего сына или дочки. Вы из таких? Тогда запомните: ваша критика только осложнит процесс и заставит ребенка испытывать неловкость. Если уж присутствуете на тренировке, делайте это молча. А если хотите сделать замечание – сделайте после занятий. Но будьте последовательны и аккуратны в выражениях.

    Ошибка 5. Бывает так, что ребенок не проявляет интереса к секции, в которую вы его отдали. Ругаться тут бессмысленно, просто подыщите что-то ближе ему по характеру. Если спорт не доставляет ребенку удовольствия, он бесполезен. Нелюбимое занятие может развить лишь ненависть к физической культуре в целом.

  4. Лыжный спорт.

    Что может быть лучше семейной прогулки по лесу или парку ясным зимним утром? Свежий воздух, умеренный морозец, равномерная физическая нагрузка – все это очень полезно даже для самых маленьких членов семьи.

    Когда начинать:

    Ребенок успешно учится обращаться с лыжами и палками уже в 4 года.

    Плюсы:

    - Сердце и сосуды малыша окрепнут.
    - Кости и мышцы будут развиваться правильно и гармонично.
    - Лыжники отличаются выносливостью и завидной стойкостью к простудам.
    - Если ребенок страдает нарушениями осанки или обмена веществ, лыжи быстро исправят ситуацию.

    Минусы:

    - Хорошие лыжи и ботинки стоят дорого.
    - Обморожения и растяжения нередко сопутствуют ярым лыжникам.
    - Малоснежная зима может оставить ребенка без любимого занятия. Есть, правда, альтернатива – лыжероллеры, которые сегодня набирают популярность (хотя тоже стоят денег).

    Это для вас, если:

    - Кроха обожает играть в снежки и не боится холода.
    - Ваш ребенок активен и не любит сидеть на месте.


    Пример:

    Никита Крюков увлекся лыжами, как только пошел в первый класс. В лыжную секцию его привел учитель физкультуры. Педагог решил поэкспериментировать и ввел занятия физической культурой пять раз в неделю. Результат, как говорится, налицо: четверо из класса вошли в сборную команду России, а Крюкову удалось стать олимпийским чемпионом 2010 года и двукратным чемпионом мира. Кстати, работает он в полиции в звании старшего лейтенанта.

  5. ФИЗИЧЕСКАЯ ПАССИВНОСТЬ.

    Знаете ли вы, что в мире свирепствует эпидемия?.. Не в каком-то далеком абстрактном мире, а прямо здесь, рядом с нами, в нашем городе свирепствует самая настоящая эпидемия физической пассивности.
    Компьютеры и многочисленные гаджеты принесли в наш мир дефицит общения и движения, лишив детей настоящего озорного и беззаботного детства.
    А ведь все мамы и папы мечтают, чтобы их дети были здоровыми и счастливыми! Что для этого необходимо? Спорт – один из самых надежных способов, проверенное веками средство от хандры и болезней! Это универсальное и бесплатное средство не только укрепляет детский организм, поднимает настроение и боевой дух, формирует волевой характер, но и формирует будущее вашего ребенка, закладывает крепкий фундамент его личности.