Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Восточный административный округ

Библиотека

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы образовательного комплекса и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

В ГБОУ Школе № 1021 открыта библиотека семейного чтения «Клепа» по адресу: улица Главная, д. 16. Актуальность открытия библиотеки обусловлена поиском резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой. Мы полагаем, что партнерское сотрудничество образовательной организации, семьи и библиотеки поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения.

Целью создания библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Все наши усилия направлены на пропаганду чтения. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Нами поставлены следующие задачи:

  1. Определить систему работы с детьми, родителями и библиотекой.
  2. Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге.
  3. Инициировать интерес к книге, продвижение чтения, обратить внимание родителей к проблеме "не читающей нации".

Реализацию своих задач проводим под девизом: "Книги - это друзья, бесстрастные, но верные". Процесс формирования читателя в дошкольнике проходил в два этапа.

1-й этап: пассивный (произведения, которые предлагают детям воспитатели и родители). На этом этапе большую роль играет развивающая среда и личный пример взрослых. Мы создали такую обстановку, чтобы у детей появилось желание посмотреть книгу, иллюстрацию, открытки. В каждой группе оформили книжный уголок, где выставлены разные книги: и красивые новые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные.

2-й этап: активный (развитие интереса к книге, библиотеке). Общение дошкольников с книгой, литературой проходит в свободное время, определяемое воспитателем и библиотекарем в определенной системе. Мы включили все виды занятий по методике художественного чтения и рассказывания (чтение и рассказывание одного произведения, нескольких произведений одного жанра, нескольких жанров; чтение и рассматривание иллюстраций; чтение и музыкальное сопровождение читаемого, чтение и рассказывание и.т.д.); чтение как часть занятия по развитию речи и занятия с привлечением других видов искусств (настольный, теневой театр, диафильмы, кино и телефильмы);

Библиотека является основным связующим звеном, объединяющим эти этапы работы.

Библиотекарем были созданы формуляры на каждого ребенка старшей, средней и подготовительной групп. Книги из библиотеки можно взять домой или в группу. Сюда можно заглянуть в любой момент, чтобы почитать, посмотреть книжки, посмотреть видеофильм или просто отдохнуть.

Структура библиотечного фонда: сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья и сказки народов Севера. Особый интерес у наших воспитанников вызывает периодика для детей: журналы "Мурзилка", "Веселые картинки", "Смешарики".

Необходимо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Ежемесячно организуется "Книжкина больница", где дети с удовольствием занимаются ремонтом книг, дарят книгам новую жизнь. Каждую неделю проводим с детьми различные библиотечные мероприятия, раз в месяц бывает большой интересный праздник.

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги наших родителей"); инсценировки сказок;иллюстрирование книг;изготовление закладок для книг; тематические досуги; просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы; чтение художественной литературы; работа в книжных уголках.

Сказка – любимый литературный жанр детей нашего детского сада. Это объясняется тем, что сказка доступна пониманию и построена таким образом, чтобы ребенок постепенно развивался вместе с ней, обучался простым понятиям добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти. С помощью сказки развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя. И вряд ли найдется ребенок не согласный с тем, что в сказке добро всегда побеждает зло. Проводим занятия по сказкам, которые очень нравятся детям, и они занимаются с удовольствием. По окончании творческой работы дети зарисовывают сказку.

Большой интерес у детей и взрослых вызывают литературные гостиные, театрализованные представления по мотивам прочитанных книг, выставка совместного творчества родителей и детей, вечера о творчестве детских писателей и поэтов: С.Я. Маршака, К.И. Чуковском, А.Л. Барто, Э.Успенском, планируем организацию празднования дней рождения детей.

Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности; положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы; дети приобрели начальный опыт вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе; заложена основа развития информационной культуры и образования детей; родители были ознакомлены и будут обучены навыкам приобщения детей к книге.